"ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА С ПИСЬМЕННОГО СОГЛАСИЯ СУБЪЕКТОВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ"
ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ «ШКОЛЬНЫЙ ГОРОД»
Ученическое самоуправление - составная часть управленческо-педагогического школьного процесса, представляющая собой деятельность обучающихся, способствующая успешной жизни школы и саморазвитию личности в ней.
Идея - формирование опыта самоуправления деятельности человека.
Цель - формирование творчески активной личности, готовой к адаптации в обществе.
Принципы:
- Личностная и социальная значимость;
- Гармоничное сочетание коллективных и личных интересов в работе;
- Добровольность участия;
- Гласность в работе;
- Развитие способностей.
Основное предназначение самоуправления — удовлетворять потребности учащихся, направленные, прежде всего, на защиту их гражданских прав и интересов, участие в решении реальных проблем школы. Самоуправление выражается в возможности самостоятельно проявлять инициативу, принимать решения и осуществлять их в интересах всего коллектива.
Губернатор и вице-губернатор школьного
города:
- определяют основные направления работы «Школьного города» на учебный год;
- организуют взаимодействия Комитетов;
- координируют и отслеживают работу Комитетов и их председателей.
Комитет образования:
- организует и контролирует учебную деятельность;
- работает со слабоуспевающими учащимися;
- работает с социально-незащищенными учащимися;
- проводит познавательные мероприятия, викторины, конкурсы.
Комитет досуга:
- организует и проводит культурно-массовые мероприятия;
- организует и проводит экскурсии.
Комитет труда и Комитет порядка:
- организуют дежурства по школе;
- ведут контроль за посещением учебных занятий и дисциплиной.
- организуют общешкольные субботники.
Комитет спорта:
- организует и проведит спортивных соревнований в школе и классах;
- проведит работы по профилактике вредных привычек;
- пропагандирует туризм и здоровый образ жизни.
Пресс-центр:
- оформляет стенды;
- печатает объявления и плакаты;
- выпускает школьную газету;
Самоуправление школьников - необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью ученического самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника.
Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, романтической жизни, дружбе, познания мира, а также защита прав каждого ребенка - вот принципиальная позиция, которой мы следуем. В процессе дальнейшей работы структура школьного самоуправления будет совершенствоваться в соответствии с общими задачами личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании: развитие личных способностей учащихся, раскрытие природного дара растущего человека.